• Дом культурыДом культуры
  • Россонский районный исполнительный комитетРоссонский районный исполнительный комитет
Главная -  Приемная райисполкома -  Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются специалистами сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц (далее – сектор) для доклада председателю, первому заместителю и заместителям председателя райисполкома, управляющему делами райисполкома.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство райисполкома. 23. По письменному, электронному обращению руководством райисполкома принимается одно из следующих решений:

- о рассмотрении обращения по существу в райисполкоме;
- о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией;
- об оставлении обращения без рассмотрения по существу;
- о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения;
- о принятии обращения к сведению.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Письменные обращения в оригинале (копии), электронные обращения или их бумажные копии с резолюциями руководства райисполкома направляются в структурные подразделения райисполкома, государственные органы, организации. Копии таких обращений остаются в секторе.

Уведомление заявителям о направлении обращений на рассмотрение в иной государственный орган, организацию направляется в виде письма.

Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных структурными подразделениями райисполкома в соответствии с их компетенцией.

Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или уполномоченным им должностным лицом.

В случае получения письменного заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения принимается руководством райисполкома. Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению.

Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством райисполкома.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических ли» (далее – Закон).

Руководство райисполкома может устанавливаться сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Контрольный срок рассмотрения обращения - 15 дней. Руководством райисполкома может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращений.

Уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения определенных действий (выполнение работ, оказание услуг) за подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица не позднее пяти дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

При рассмотрении повторного обращения исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя.

Повторные обращения, в том числе внесенные в книгу замечаний и предложений райисполкома, признаются необоснованными, решения о прекращении с заявителем переписки и оставления обращения без рассмотрения по существу принимаются руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных (подписанных) руководителем структурного подразделения, ответственного за рассмотрение предыдущего обращения.

Решение о прекращении с заявителем переписки и оставлении обращения без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома.

Заявителю письменно сообщается, что его повторное обращение необоснованно и переписка с ним по данному вопросу прекращается.

Датой ответа заявителю является дата его подписания.

Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные руководством райисполкома, направляются заявителям специалистами сектора по журналу исходящей корреспонденции простым почтовым отправлением или в электронном виде на адрес электронной почты заявителя в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день.

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10,15 и 21 Закона.

Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в райисполком, принимаются руководством райисполкома.

На каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.

В случае отзыва заявителем своего обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения, поданном в письменной или электронной форме.

После рассмотрения вопросов, изложенных в книге замечаний и предложений райисполкома, на копии ответа (уведомления) заявителю, остающейся в делопроизводстве райисполкома, проставляется отметка об исполнении и направлении ее в дело.