• Дом культурыДом культуры
  • Россонский районный исполнительный комитетРоссонский районный исполнительный комитет
Главная -  Одно окно -  Принцип одного окна

Принцип одного окна

ПРИНЦИП «ОДНОГО ОКНА»

Заявительный принцип одного окна – обращение заинтересованного лица с заявлением в один уполномоченный орган с приложением документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, которые могут быть представлены самостоятельно только заинтересованным лицом.

Основными принципами осуществления административных процедур являются:

  • законность
  • равенство заинтересованных лиц перед законом
  • приоритет интересов заинтересованных лиц
  • открытость административной процедуры
  • оперативность и доступность административной процедуры
  • заявительный принцип одного окна
  • сотрудничество при осуществлении процедур

Работа всех государственных органов направлена, прежде всего, на максимальное удовлетворение потребностей различных групп населения, конкретного гражданина.

Поэтому в процессе дебюрократизации государственного аппарата особое внимание уделяется вопросам совершенствования белорусского законодательства, способствующего не только установлению справедливого баланса между публичными и частными интересами, но и более эффективной реализации гражданами своих прав и законных интересов. В первую очередь, это касается совершенствования правовой основы реализации принципа «одного окна».

В Россонском районном исполнительном комитете организована работа по осуществлению административных процедур на основе заявительного принципа «одно окно» и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

  • Закон Республики Беларусь от 28 октября 2006 г. №433-3 «Об основах административных процедур»
  • Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»
  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 года №156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 года №193 и признании утратившим силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»
  • Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 мая 2009 г. №39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях».

При обращении заинтересованному лицу необходимо представить только минимальный пакет документов для осуществления административной процедуры. Остальные документы необходимые для осуществления соответствующей административной процедуры запрашиваются специалистом, либо при желании могут быть представлены заявителем самостоятельно.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, что позволяет сократить срок исполнения административной процедуры. Срок осуществления административной процедуры не может превышать пятнадцати дней, а в случае направления уполномоченным органом запроса в другие государственные органы, иные организации – одного месяца, если иной срок не предусмотрен законодательными актами, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

В целях повышения эффективности работы и совершенствования заявительного принципа «одно окно» решением Россонского районного исполнительного комитета в виде самостоятельного подразделения организован и действует сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц Россонского райисполкома (Далее – сектор).

Работа сектора является одним из способов исключить хождения граждан по кабинетам отделов и служб райисполкома в процессе решения тех или иных вопросов, дав возможность гражданам разрешить их в одном месте. Работники сектора, которые ведут прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, ежедневно:
Понедельник-пятница с 08.00 до 18.00 (без перерыва на обед)
3-я суббота месяца: с 09.00 до 13.00
выходные дни: 1-я, 2-я, 4-я, 5-я суббота месяца, воскресенье

осуществляют прием заявлений граждан по выполнению административных процедур, исполнителями которых являются отдел архитектуры и строительства райисполкома, отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел экономики, финансовый отдел, землеустроительная служба райисполкома, отдел образования. Приложив к заявлению предоставленные гражданином необходимые документы, сотрудники сектора далее формируют полный пакет документов, делая запросы в соответствующие учреждения и организации. При этом гражданин вправе самостоятельно собрать все требуемые документы и предоставить их лично.

Сформированный пакет документов работники сектора передают на исполнение специалистам, ответственным за осуществление административных процедур, в соответствующие отделы райисполкома. По окончании рассмотрения заявления заинтересованному лицу в секторе выдается итоговый документ (административное решение).

С перечнями административных процедур, заявления по которым принимаются в секторе можно ознакомиться в разделах «Перечень административных процедур» и «Перечень административных процедур в отношении граждан и юридических лиц».