Порядок подачи заявлений по осуществлению административных процедур в электронной форме
Подача заявления заинтересованного лица по осуществлению административной процедуры осуществляется в соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур».
Законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь наряду с подачей заявления заинтересованного лица в письменной либо устной форме может быть предусмотрена возможность подачи такого заявления в электронной форме.
Заявление заинтересованного лица в электронной форме подается через единый портал электронных услуг после получения к нему доступа:
без использования средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящей части;
с использованием уникального идентификатора заинтересованного лица (кроме случаев, когда заинтересованным лицом является юридическое лицо). Порядок получения уникального идентификатора устанавливается Советом Министров Республики Беларусь;
с использованием личного ключа электронной цифровой подписи, сертификат соответствующего открытого ключа которого издан республиканским удостоверяющим центром Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь.
Способ доступа к единому порталу электронных услуг для подачи заявления заинтересованного лица в электронной форме определяется Советом Министров Республики Беларусь в перечне административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271).
Порядок выдачи уникального идентификатора
осуществляется в соответствии с Положением о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2017 г. № 637
Выдача уникального идентификатора осуществляется в службе «одно окно» Россонского райисполкома по адресу: 211471, Витебская область, г.п. Россоны, ул. Советская, д. 4, кабинет № 18
Время приема заинтересованных лиц в службе «одно окно»: понедельник, вторник, среда, пятница с 08.00 до 17.00, четверг с 11.00 до 20.00, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, в 3-ю субботу месяца – по предварительной записи, выходные дни: суббота, воскресенье
Телефон (факс) 8(02159)- 52045, 142.
Алгоритм осуществления административных процедур в электронной форме через единый портал электронных услуг
Шаг 1. Регистрация на едином портале электронных услуг
Зарегистрироваться на едином портале электронных услуг (раздел «Регистрация») можно двумя способами:
- через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;
- через электронную цифровую подпись. В этом случае следует придерживаться соответствующей инструкции.
Справочно:
Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа и самой ЭЦП.
Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи см. https://nces.by/pki/.
Шаг 2. Авторизация на портале
Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.
Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.
Справочно:
Уникальный идентификатор - средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления (абзац 5 п.2 Положения о порядке получения уникального идентификатора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017№ 637).
Шаг 3. Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры
Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.
Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.
Шаг 4. Оплата процедуры
При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).
В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.
Шаг 5. Получение электронного решения
Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.
После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.