Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами сектора заведующему.
По обращению заведующим сектором принимается одно из следующих решений:
- о рассмотрении обращения по существу;
- о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией;
- об оставлении обращения без рассмотрения по существу;
- о прекращении переписки;
- о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения;
- о принятии обращения к сведению.
Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Уведомление заявителям о направлении обращений на рассмотрение в иной государственный орган, организацию направляется в виде письма.
Требования, предъявляемые к обращениям
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные обращения граждан должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается заведующим сектором.
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- обращения содержат угрозы жизни, здоровью имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет правом на обращение.
Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается заведующим сектором.
В случае получения заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения принимается заведующим сектором. Заявителю возвращаются оригиналы документов, приложенных к обращению, с сопроводительным письмом.
Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается заведующим сектором.
Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических ли» (далее – Закон).
Заведующий сектором может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.
Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.
Контрольный срок рассмотрения обращения - 15 дней.
Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию сектора, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.
При рассмотрении повторного обращения исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
Повторные обращения признаются необоснованными, решения об оставлении обращения без рассмотрения по существу и прекращении с заявителем переписки и оставления обращения без рассмотрения по существу принимаются заведующим сектором на основании заключений, подготовленных (подписанных) должностным лицом сектора, ответственного за рассмотрение предыдущего обращения.
Датой ответа заявителю является дата его подписания.
Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные заведующим сектором, направляются заявителям должностным лицом сектора по журналу исходящей корреспонденции простым почтовым отправлением либо в электронном виде посредством системы обращений в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день (в пределах установленного законодательством срока для рассмотрения обращений).
Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям направлены ответы в письменной или электронной форме, а также уведомления в порядке, установленном в статьях 10,15,17 и 21 Закона.
На каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.
В случае отзыва заявителем своего письменного обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения.