Режим работы
Режим работы
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
8:00-13:00 | 14:00-17:00

Приём обращений граждан и юридических лиц c 8.00

Структура и функции райисполкома

Функции и задачи Россонского районного исполнительного комитета

Россонский районный исполнительный комитет

Адрес: 211471, г.п. Россоны, ул. Советская, 4

Тел.: 8-(02159) 5-12-67

http://www.rossony.vitebsk-region.gov.by/ru

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Вышестоящим органом для Россонского районного исполнительного комитета является

Витебский областной исполнительный комитет

Адрес: 210010, г.Витебск, ул.Гоголя, 6

Телефон: (+375–212) 42-57-57

Факс: (+375–212) 42-57-81

http://vitebsk-region.gov.by

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Структура райисполкома


Россонский районный исполнительный комитет осуществляет руководство: экономикой, рыночными реформами, внешнеэкономической деятельностью, предприятиями и организациями транспорта и связи, жилищно-коммунальным хозяйством и энергетикой, строительным комплексом, сферой обслуживания, здравоохранения, развитием физической культуры, спорта и туризма, сферами образования и культуры, социальной защиты и информирования населения.

Работа Россонского районного исполнительного комитета ведется во взаимодействии с руководителями предприятий и объединений, находящихся на территории района, руководителями банков, общественными организациями, партиями, профсоюзами, средствами массовой информации, учебными заведениями, творческими союзами, правоохранительными органами, благотворительными организациями.

Райисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории Россонского района и осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, и иными актами законодательства.

*Выдержка из Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" (Принят Палатой представителей 11 декабря 2009 года, одобрен Советом Республики 17 декабря 2009 года)

ГЛАВА 5
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Статья 41. Компетенция исполкомов

  • Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
  • представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;
  • разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты программ социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ;
  • разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты прогнозов социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ;
  • разрабатывают и вносят для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня – проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение;
  • осуществляют составление проекта местного бюджета и готовят отчет о его исполнении;
  • обеспечивают исполнение местного бюджета, поступление предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
  • предоставляют по поручению Советов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь льготы по республиканским налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;
  • распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном Советами, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;
  • распоряжаются природными ресурсами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;
  • принимают решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности;
  • утверждают режим работы организаций, имущество которых находится в коммунальной собственности, согласовывают режим работы других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории, если иное не предусмотрено законодательными актами;
  • вносят на рассмотрение соответствующих Советов и их органов предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в рассмотрении этих предложений;
  • организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;
  • информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;
  • обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях;
  • организуют на соответствующей территории газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение граждан, водоотведение, обеспечивают потребность населения в питьевой воде, снабжение граждан топливом;
  • формируют товарные ресурсы для административно-территориальных единиц в целях обеспечения бесперебойной торговли;
  • принимают меры, направленные на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;
  • принимают решения о предоставлении земельных участков в пользование, аренду, пожизненное наследуемое владение, передаче их в собственность, а также об изъятии земельных участков (кроме городских исполкомов (городов районного подчинения));
  • организуют работу по благоустройству, обеспечению надлежащего санитарного состояния, озеленению территорий населенных пунктов;
  • принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
  • обеспечивают разработку градостроительных проектов;
  • содействуют свободному развитию культур национальных общностей, проживающих на соответствующей территории, осуществляют охрану и содействие в реализации прав граждан различных национальностей в сферах образования, информационного обеспечения и других сферах;
  • решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи;
  • решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;
  • обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения;
  • создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  • создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории;
  • создают условия для реализации гражданами права на образование;
  • обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия;
  • проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями;
  • обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;
  • способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений;
  • проводят мероприятия в области государственной молодежной политики;
  • организуют строительство, реконструкцию, ремонт и содержание местных автомобильных дорог, управляют дорожной деятельностью, связанной с автомобильными дорогами необщего пользования;
  • осуществляют контроль в областях жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и в других областях, затрагивающих вопросы местного значения;
  • принимают меры по защите прав потребителей, в том числе жилищно-коммунальных услуг;
  • совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка;
  • осуществляют деятельность по профилактике правонарушений;
  • участвуют в борьбе с коррупцией, противодействии экстремизму, в том числе терроризму;
  • участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;
  • проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;
  • выступают учредителями (участниками) организаций, имущество которых находится в частной собственности;
  • выступают учредителями местных средств массовой информации;
  • решают вопросы, связанные с охраной труда;
  • участвуют в международном сотрудничестве;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Статья 43. Особенности компетенции исполкомов базового уровня

Исполкомы базового уровня в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

  • содействуют занятости граждан, организуют оплачиваемые общественные работы, назначают и выплачивают пособия по безработице, решают иные вопросы в сфере занятости;
  • обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
  • обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, в том числе в агрогородках, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;
  • организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
  • организуют работы по удалению коммунальных отходов;
  • совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;
  • обеспечивают безопасность дорожного движения;
  • осуществляют государственную регистрацию и ликвидацию (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования (только Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Могилевский городские исполкомы);
  • выдают специальные разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
  • вносят предложения об отстранении от работы руководителей расположенных на соответствующей территории государственных организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, их нанимателям в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;
  • вносят предложения об освобождении от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций, имущество которых не находится в коммунальной собственности этой административно-территориальной единицы, в государственные органы, в подчинении (ведении) которых они находятся, или органы управления этих организаций в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;
  • вносят в компетентные государственные органы предложения о привлечении к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства;
  • отменяют решения нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, распоряжения их руководителей, если они не соответствуют решениям Совета, исполкома базового уровня либо Совета, исполкома областного уровня, принятым в пределах их компетенции, или другим актам законодательства;
  • осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.