Режим работы
Режим работы
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
8:00-13:00 | 14:00-17:00

Приём обращений граждан и юридических лиц c 8.00

Порядок рассмотрения обращений

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц (далее – сектор) руководству райисполкома.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство райисполкома.

По обращению руководством райисполкома принимается одно из следующих решений:

  • о рассмотрении обращения по существу в райисполкоме;
  • о направлении обращения на рассмотрение в государственные органы, организации в соответствии с их компетенцией;
  • об оставлении обращения без рассмотрения по существу;
  • о прекращении переписки;
  • о прекращении рассмотрения обращения по существу в случае отзыва заявителем обращения;
  • о принятии обращения к сведению.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Письменные обращения в копиях (сканированных изображениях), электронные обращения или их бумажные (сканированные) копии с резолюциями руководства райисполкома направляются в структурные подразделения райисполкома, государственные органы, организации.      

Оригиналы таких обращений остаются в секторе.

Уведомление заявителям о направлении обращений на рассмотрение в иной государственный орган, организацию направляется в виде письма.

Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных структурными подразделениями райисполкома в соответствии с их компетенцией.

Уведомление заявителя об оставлении обращения без рассмотрения по существу подписывается должностным лицом, принявшим соответствующее решение, или должностным лицом согласно резолюции руководства райисполкома.

В случае получения   заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения принимается руководством райисполкома. Заявителю возвращаются  оригиналы документов, приложенных к обращению, с сопроводительным письмом.

Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством райисполкома.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических ли» (далее – Закон).

Руководство райисполкома может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Контрольный срок рассмотрения обращения - 15 дней. Руководством райисполкома может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращений.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию райисполкома, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

При рассмотрении повторного обращения исполнители обязаны установить его причины и в случае, если они вызваны нарушением установленного порядка рассмотрения предыдущего обращения, принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, внести предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.

Повторные обращения признаются необоснованными, решения об оставлении обращения без рассмотрения по существе и  прекращении с заявителем переписки и оставления обращения без рассмотрения по существу принимаются руководством райисполкома на основании заключений, подготовленных (подписанных) руководителем структурного подразделения, ответственного за рассмотрение предыдущего обращения.

Датой ответа заявителю является дата его подписания.         

Письменные ответы (уведомления) на письменные, электронные обращения, подписанные руководством райисполкома, направляются заявителям должностными лицами сектора по журналу исходящей корреспонденции простым почтовым отправлением либо в электронном виде посредством системы обращений в день подписания либо в первый следующий за ним рабочий день (в пределах установленного законодательством срока для рассмотрения обращений).

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям направлены ответы в письменной или электронной форме, а также уведомления в порядке, установленном в статьях 10,15,17 и 21 Закона.

Решения о снятии с контроля обращений, поступивших в райисполком, принимаются руководством райисполкома.

На каждом обращении после окончательного рассмотрения поставленных в нем вопросов проставляется отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата, личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.

В случае отзыва заявителем своего письменного обращения отметка об исполнении и направлении его в дело проставляется на его заявлении об отзыве своего обращения.